Через 40 дней после Рождества Спасителя Мария и Иосиф понесли своего первенца в храм ко старцу Симеону, взяв с собой, как полагалось, жертву в виде двух птенцов голубиных.
Старец Симеон был одним из самых выдающихся ученых и именно ему было поручено перевести Священное писание с еврейского на греческий. В процессе своего кропотливого труда ученый, прочитал:«Се Дева во чреве приимет и родит Сына», и подумал, что «Дева»- это явная описка и поспешил исправить на «Жена», однако руку его остановил ангел и сказал, что Симеон будет жить, покуда не удостоверится в том, что никакой описки не было. Так, Симеон Богоприимец прожил более 300 лет. В эпиграфе указаны первые слова его, когда он взял на руки Иисуса Христа.
Great content! Super high-quality! Keep it up! 🙂
Прародителям нашим, изгнанным за преступление из рая, милосердый Господь обещал послать Избавителя, Которого древние называли Мессией и Христом. Избавителя Сего люди ожидали пять тысяч с половиной лет. И когда Он родился, Церковь торжественно побуждает всех прославлять Его: «Христос раждается, славите». А что значит: «Христос с небес, срящите»? Христами, то есть помазанниками Божиими, древние называли царей, первосвященников и пророков. Поэтому Церковь торжественно и объявляет, что родился не простой Христос, а Христос с небес, то есть Бог и Человек, как сказано в псалмах: Бог Господь, и явися нам. Благословен грядый во имя Господне (Пс. 117: 27, 26). «Христос на земли, возноситеся», то есть торжествуйте внутренно и внешне. «Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися». Как прославился? Только что родился Христос, и тотчас вся воинства Небесная в полуночи, ввиду бдящих пастырей, прославляет Его: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение (Лк. 2: 14). И восточные мудрецы, или волхвы, пришли из далеких стран на поклонение Рождшемуся Христу, и принесли Ему дары — злато, ливан и смирну. Прославился Христос и несказанным смирением: родился в убогом вертепе, и в пеленах положен был в скотиих яслях, будучи Единородным Сыном Божим и Богом всех.
Ты стремишься к безмолвию, а мне, окаянному, и молва стала не под силу, в великую тяжесть, да и к безмолвию едва ли я способен буду, а наконец и от молвы как избавиться? Дело мудреное и не совсем удобное. Подумаешь, подумаешь, да и скажешь со вздохом: да будет по воле Господней о мне, грешном. Желал бы поисправней пожить, да расслабление душевное и телесное мешает. Прошу и тебя помолиться обо мне и Б. О. И., и прочих, знающих худость мою. (Приписка отца Амвросия:) Мир всем вам! Хорошо бы и нам!